МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Практические задания по дисциплине «Экология»
Ф.И.О. студента: Поляков Дмитрий Владимирович
Рег. номер: БУА060088
Предмет: Экология ___________________________________
Задание 1.
Как
описывают связи между биотой и абиотическим компонентой в
экосистеме?
Ответ:
Связь между биотой и абиотическим
компонентом в экосистеме реализуется через Абиотические факторы среды
- это компоненты и являются неживой, неорганической природы, прямо
или косвенно действующие на живые организмы. Среди них
Задание 2.
Что
такое пределы выносливости вида живых организмов? Приведите примеры
живых организмов с отличающимися пределами выносливости для разных
экологических факторов.
Ответ:
Существование любого
организма или их группы зависит от совокупности определенных условий.
В 1840 г. Юстус Либих установил, что урожай культур часто
ограничивается не теми элементами питания., которые требуются в
больших количествах, а теми, которых требуется мало. Либих доказал,
что выносливость организма определяется самым слабым
Задание 3.
Какие
признаки и свойства характеризуют популяция?
Ответ:
Популяция является компонентом экосистемы, функционирующим как
единое целое. Популяция обладает свойствами, присущими как популяции,
так и составляющим её организмам, а также «групповыми
свойствами»,
Задание 4.
Какие
Вы знаете сообщества и экосистемы, имеющие более или менее четкие
границы?
Ответ:
Мне
известны ниже следующие сообщества и экосистемы, имеющие более или
менее четкие границы. Наземные экосистемы – это тундра, тайга,
степи, пустыни и т.п.
Задание 5.
Назовите
виды животных и растений, занимающих смежные трофические уровни и
находящихся в единой пищевой цепи.
Ответ:
Мне известны ниже
следующие виды животных и растений, занимающих смежные трофические
уровни и находящихся в единой пищевой цепи. Хищные растения —
плотоядные растения,
специально адаптированные для ловли и
Задание 6.
Каковы
причины снижения скорости потока энергии по мере удаления от
первичного продуцента?
Ответ.
К причинам снижения скорости
потока энергии по мере удаления от первичного продуцента можно
отнести следующие: В первую очередь это связано с первым законом
термодинамики, основой современной физики. Который гласить, что
энергия переходить из одной формы (солнечный свет практически
единственный источник энергии на земли) в другую (потенциальную
энергию пищи к примеру), но она никогда не создается вновь и не
исчезает. А второй закон все тоже термодинамики гласит, что не может
быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без
потере некоторой её части. Из выше сказанного следует, что первичные
продуценты в основном растения получая 100% энергии от солнца в
процессе фотосинтеза, тратят часть энергии на собственную жизнь
(рост, дыхание и т.д.)
Задание 7.
Какие
типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота
биогенных элементов?
Ответ:
В отличие от энергии биогенные
элементы могут быть использованы неоднократно. Запасы биогенных
элементов непостоянны. Процесс связывания
Задание 8.
Какие из современных
антропогенных факторов оказывают наиболее сильное влияние на жизнь
биосферы? В чем проявляется это влияние?
Ответ:
Рост населения и расширяющееся развития сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта вызвали массовое уничтожение лесов в Европе, Северной Америке. Выпас скота в больших масштабах приводит к гибели лесов и травяного покрова, к разрушению почвенного покрова. Такой современный антропогенный фактор как рост население земли, а следовательно рост транспорта и промышленности.
Задание 9.
Какую
работу выполняют службы мониторинга среды?
Ответ:
Службы
мониторинга среды выполняют следующею работу: осуществляют контроль
за соблюдением установленных нормативов ПДС(предельно допустимый
сброс) и ПДК(предельно допустимая концентрация) вредных веществ.
Задание
10.
Какое требование принадлежит к числу важнейших принципов
рационального природопользования?
Ответ:
Основные принципы
рационального природопользования – это изучение, охрана,
освоение и преобразование. Природа, как объект
деятельности человека, представляет собой чрезвычайно сложную
систему. В общем случае, под системой понимается множество элементов,
находящихся во взаимосвязи друг с другом в совокупности образующих